Тривандрум

Тривандрум является официальной столицей Кералы с 1956 года, но еще в 1750 году махараджи избрали его своей постоянной резиденцией. Официальное название города, Тируванантапурам, означает «Город священного змея Анантха», на котором возлежал бог Вишну.

Несмотря на свою административную значимость, демонстрируемую широкими дорогами, многоэтажными офисными блоками и сияюще-белыми колониальными зданиями, это совершенно беззаботный город с привлекательной смесью узеньких улочек, традиционных домов с остроконечными красными черепичными крышами и целыми акрами площадей с пальмами и парками, придающими Тривандруму особые черты.

Главная святыня города – Храм Вишну Падманабхасвами. Легенда о храме говорит, что его строительство началось в первый день Кали-Юги – 28.12.3101 году до нашей эры. В алтарной части – Вишну, возлежащий на тысячеглавом змее Шеше. Это одно из самых больших скульптурных изображений Вишну (высота – 5,5 м), часто называемое «Маха Вишну». В храм не пускают туристов, но ежедневно, в 16:00, совершается торжественный обход вокруг храма, во время которого несут изображения Ситы, Рамы, Ханумана, Кришны и Нарасимхи.
И хотя, по сравнению с другими городами, здесь мало памятников как таковых, Тируванантапурам является идеальным местом для первой остановки в штате, и может служить окном в керальскую культуру.

Достопримечательности:

Историческим и духовным сердцем города является Форт, в котором находится храм Шри Падманабхасвами, которым все  еще управляет королевская семья Траванкора. Что необычно для Кералы, он построен в дравидийском стиле Тамилнада, с высокими воротами гопура.

Царская семья всегда покровительствовала искусствам и эту традицию продолжает Карнатикский музыкальный фестивальпод открытым небом, проводимый на территории дворца во время празднования Наваратри (октябрь/ноябрь). Исполнители сидят на приподнятом входном портике дворца перед главным фасадом, а зрители - на лужайке.

Дворец Путтан Малика – резиденция раджей Траванкора с конца XIX в., после того как они покинули Падманабхапурам. Чтобы собрать средства на крайне необходимую реставрацию, царская семья впервые за двести или более лет открыла дворец для посещения публики. Хотя значительная его часть по-прежнему недосягаема, можно побродить по некоторым из самых впечатляющих частей дворца, которые были переделаны в музей. В палатах размещено множество фамильных ценностей Траванкора.

Государственный музей (Напье), музей искусств и ремесел, который был построен в 1880 г. Ранний эксперимент того, что впоследствии получило название «индо-сарацинского» стиля. Здание характеризуют двухэтажные остроконечные крыши, яркая кирпичная кладка красного, черного и оранжево-розового цветов, высокие стройные башни и ряд пилястров, образующих над входом арки исламского стиля. В музее сосредоточено большое собрание различных предметов искусства.

В Художественной Галерее Шри Читра хранятся несколько великолепных картин раджпутской, могольской и танджорской школ, а также выставлена китайская, японская и тибетская живопись. Помимо этого, здесь можно увидеть работы русского художника-философа и мистика Николая Рериха, путешествовавшего по Индии в первой половине XX в.

Школа калариппаятту – школа древнего боевого искусства, в познании которого задействуются силы как физического тела, так ума и духа. Цель калариппаятту – посредством физических упражнений, лечения травами, масляного массажа и медитационных техник достигнуть полного совершенства владения своим организмом. Калариппаятту является прародителем всех известных в мире форм боевых искусств. Упоминание об этом находят как в исторических хрониках, так и в легендах и фольклоре. С момента зарождения калариппаятту находился под покровительством королей и знати, но в XVII веке его традиции стали забываться, а сегодня, они возрождаются вновь.